Ускорить работы по проекту удалось благодаря принятию «транспортного закона». Об этом на совещании у президента Владимира Путина с членами правительства заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин
«Этот закон положительно воспринят отраслью. Подробное его действие можно рассмотреть на простом примере – это строительство международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, дороги участка Москва – Нижний Новгород – Казань. Вот если бы мы подошли к этому проекту по старым нормативам, мы только лишь в конце 2022 года приступили бы к строительству и в конце 2026 года его бы сдали. Сегодня благодаря принятию этого закона мы уже в этом году приступим к подготовительным работам, в следующем активно начнем стройку», — цитирует Хуснуллина ТАСС.
По его словам, в 2024 году этот проект будет сдан.
10 июля премьер-министр Михаил Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги Европа — Западный Китай в Елабуге заявил, что правительство определило сроки конкурсных процедур и объем финансирования строительства скоростной автомагистрали Москва — Казань. По его словам, общий объем финансирования строительства магистрали составит более 650 млрд руб.
Протяженность новой скоростной автотрассы должна составить 729 км, из которых 142 км пройдут по территории Татарстана. Новая магистраль должна стать дублером трассы М-7 «Волга», которая на значительной части проходит через населенные пункты.